«Цзы Пин Чжэнь Цюань» (子平真詮) основополагающий труд по Цзы Пин Ба Цзы времен династии Цин (1644-1911). Несмотря на то, что структуры десяти божеств хаотично обсуждались в классических книгах «Сан Мин Тун Хуэй» (三命通會), «Шэнь Фэн Тун Као» (神峰通考) и «Юань Хай Цзы Пин» (淵海子平), ни в одной из этих книг не было такой глубины и ясности, как в «Цзы Пин Чжэнь Цюань», хотя все эти произведения относятся к классике.

Автором «Цзы Пин Чжэнь Цюань» (子平真詮) является Шэнь Сяо Чжан (瞻 孝 瞻). Он получил официальное звание «цзиньши» (進士) в 1739 году. «Цзиньши» — это высший титул, который присваивался за успешную сдачу императорских экзаменов. Звание позволяло его обладателям становиться высокопоставленными чиновниками после обучения в Академии Ханьлинь (翰林院). Экзамены проходили в течение трех дней, и экзаменуемых просили интерпретировать классику конфуцианства и писать сочинения в предписанных литературных формах. Все официальные посты были оценены по девяти рангам (九品, Цзю Пинь).

Первоначально «Цзы Пин Чжэнь Цюань» был личной рукописью, состоящей из 39 глав.

Коллеги Шэнь Сяо Чжаня были чиновниками, поэтому его заметки в течение почти 10 лет в основном распространялись среди высших социальных и научных кругов, в которые входили энтузиасты Ба Цзы, пока в 1779 году один из чиновников по имени Ху Кун Фу (胡空甫) не опубликовал эту книгу. Именно Ху Кун Фу дал книге название «Цзы Пин Чжэнь Цюань».

В предисловии Ху Кун Фу выразил свое восхищение работой Шэнь Сяо Чжаня:

“戊子歲予由副貢充補官學教習,館舍在阜城門右,得交同裡章公君安,歡若生平,相得 無間,每值館課暇,即詣君安寓談《三命》,彼此辯難,闡民無余蘊。已而三年期滿,僦居宛平沈明府署,得山陰沈孝瞻先生所著子平手錄三十九篇,不覺爽然自 失,悔前次之揣摩未至。遂攜其書示君安,君安慨然嘆曰:“此談子平家真詮也!
先生諱燡燔,成乾隆己未進士,天資穎悟,學業淵邃,其於造化精微,固神而明之,變化 從心者矣。觀其論用神之成敗得失,又用神之因成得敗、因敗得成,用神之必兼看於忌神,與用神先後生克之別,並用神之透與全、有情無情、無力無力之辨,疑似 毫芒,至詳且悉。是先生一生心血,生注於是,是安可以淹沒哉!”

«В 1768 году я был командирован в Фучэн в качестве тренера молодых чиновников. Во время этого периода я встретил коллегу, с которым было много увлекательных разговоров о Ба Цзы. Через 3 года меня перевели в бюро в Ванпине. Во время своей работы там я получил рукопись Шэня, состоящую из 39 глав и, наконец, осознал свои прошлые ошибки в понимании Ба Цзы.  Какая же это была находка!

 Мои предыдущие знания Ба Цзы имели пробелы до того момента, пока я не прочитал великолепные заметки по Цзы Пину (прим. поэтому он дал название книге «Подлинные комментарии к Цзы Пину»). 

Шэню было присвоено звание «цзиньши» в 1739 году. Он был одаренным и образованным человеком, чей блеск и глубина проявляются в его понимании чтения судьбы. Требуется человек такого уровня, чтобы понять структуры и формы, и расшифровать запутанность динамики Ба Цзы. 

Его пояснительные примечания были получены из глубокого, подробного и многогранного исследования: 

  • Критерии и квалификация структур 10 божеств ( 成敗 得失).
  • Критерии разрушенных структур ( ).
  • Спасение и трансформация разрушенной структуры в позитивную структуру с 10 божествами ( ).
  • Роль неблагоприятности в анализе структуры 10 божеств ( ).
  • Разница в качестве между последовательностью роста-преодоления и последовательностью преодолениероста ( 先後 ).
  • Последствие раскрытия структуры 10 божеств (имеется в виду различие рассматриваемого божества, в зависимости от его прорастания или непрорастания в Небесном стволе, ).
  • Последствия комбинации «Гармония трех» ( ).
  • Квалификация того, является ли структура сентиментальной или беспощадной (有情 無情). Квалификация силы структуры (無力 無力 ).

 Было бы очень жаль, если бы его замечательная работа осталась незамеченной!»

Следующая версия «Цзы Пин Чжэнь Цюань» была опубликована в 1788 году Чжао Чжань Жу, и несколько версий было опубликовано во время династии Цин. В 1936 году Фан Чжун Шэнь и Сюй Ле У опубликовали версию, которая сегодня находится в массовом обращении. Версия Фана и Сюя была в значительной степени основана на версии Чжао (1788 г.). Они расширили и добавили новые вводные главы с аннотациями к принципам Ба Цзы, сделав ее книгой, содержащей 54 главы и заполненной множеством примеров их клиентов и известных личностей главным образом из времен династии Цин и ранней Республики. Сюй разбавил эти примеры своими аннотациями. Это очень спорная работа среди академических кругов Ба Цзы сегодня. Есть 2 основных утверждения:

  1. Считается, что некоторые из текстов являются дополнением Сюй, и порой последовательность приведенных им примеров не соответствовала контексту исходного текста.
  2. Работа Шэня была полностью основана на структуре 10 божеств и Юн Шэнь (用 神). Он следовал за школой мыслей и применений династии Мин (1368–1644), которая была господствующей тенденцией вплоть до эры Тун Чжи Цин (1862–1874). Это та же самая школа мысли о Юн Шэнь, что и «Сан Мин Тун Хуэй» (三命通會), «Шэнь Фэн Тун Као» (神峰通考), «Юань Хай Цзы Пин» (淵海子平), другие классики, находящиеся в обращении сегодня. Согласно этим текстам, структура 10 божеств (то есть Юн Шэнь в классическом контексте) является фокусом карты Ба Цзы.

Именно здоровье структуры было в центре внимания этих классиков, а не здоровье Управителя Дня.

Рассматриваются две категории:

  1. Сентиментальные (благожелательные) структуры «Богатство», «Дух пищи», «Правильный чиновник» и «Печать». Классически ищется то, что взращивает и защищает эти структуры. Например, структуру «Богатство» лучше всего взращивать «Духом пищи» и защищать «Правильным чиновником».
  2. Несентиментальные (неблагожелательные) структуры «Седьмой убийца», «Дух совы», «Грабитель богатства» и «Причинение вреда чиновнику». Для таких структур ищется то, что их истощает и контролирует. Например, структуре «Причинение вреда чиновнику» нужна «Печать» для контроля и «Богатство» для истощения.

Сила Управителя дня была второстепенной задачей.

С другой стороны, ряд примеров, приведенных Сюй в его аннотациях, находился под сильным влиянием силы Управителя дня, что похоже на современные методы. То есть Управитель дня — это центр, а его здоровье и баланс — приоритет. Следовательно, сила Управителя дня — это забота, и сезонное влияние на Управителя дня играет роль в «балансировании» карты, а также Управителя дня. Например, когда Управитель дня считается слабым, он должен быть усилен «Печатью» и поддержан «Грабителем богатства» и «Равным по плечу». Эти божества считаются благоприятными и одно из них (иногда некоторые думают, что все) является Юн Шэнь (его называют «полезным богом»).