• Логин
  • Зарегистрироваться
Вторник, 1 июля, 2025
Ци Мэнь Дунь Цзя, Ба-цзы, Фэн-шуй и Цзы Вэй Доу Шу
Магазин

Корзина пуста.

  • Главная
  • Ци Мэнь Дунь ЦзяHOT
  • Ба Цзы
  • Фэн Шуй
  • Разное
    • Все
    • Здоровье
    • Искусство
    • Культура
    • Послушать
    • Посмотреть
    • Почитать
    • Путешествия
    • Развитие
    • Философия
    Труд как медитация. Часть 3

    Труд как медитация. Часть 3

    «Китай изнутри: Женщины» (д/ф)

    «Китай изнутри: Женщины» (д/ф)

    Труд как медитация. Часть 2

    Труд как медитация. Часть 2

    Приготовление пищи как медитация. Часть 39

    Приготовление пищи как медитация. Часть 39

    Труд как медитация. Часть 1

    Труд как медитация. Часть 1

    Цинь Ши Хуан: враг евнухов и друг терракотовых солдат

    Цинь Ши Хуан: враг евнухов и друг терракотовых солдат

Без результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • Ци Мэнь Дунь ЦзяHOT
  • Ба Цзы
  • Фэн Шуй
  • Разное
    • Все
    • Здоровье
    • Искусство
    • Культура
    • Послушать
    • Посмотреть
    • Почитать
    • Путешествия
    • Развитие
    • Философия
    Труд как медитация. Часть 3

    Труд как медитация. Часть 3

    «Китай изнутри: Женщины» (д/ф)

    «Китай изнутри: Женщины» (д/ф)

    Труд как медитация. Часть 2

    Труд как медитация. Часть 2

    Приготовление пищи как медитация. Часть 39

    Приготовление пищи как медитация. Часть 39

    Труд как медитация. Часть 1

    Труд как медитация. Часть 1

    Цинь Ши Хуан: враг евнухов и друг терракотовых солдат

    Цинь Ши Хуан: враг евнухов и друг терракотовых солдат

Без результата
Посмотреть все результаты
ЛОПАНЬ
Главная страница Истории Почитать

Роман «Путешествие Лао Цаня». Обзор

09.01.2019
708
Роман «Путешествие Лао Цаня». Обзор

Песенно-повествовательная литература Китая своими корнями уходит в глубины народного творчества. Она дала импульс развитию средневековых эпопей и рома-нов, драматургии, народной повести. Вместе с тем многие сказы возникли в результате переработки средневековых китайских драм и произведений повествовательной прозы.
Прозаический сказ — наиболее крупномасштабный вид китайского сказа. Самый известный объединяющий жанр в прозаическом сказе — это жанр пиншу, который распространен в Северном и Северо-Восточном Китае. Это повествование, перебиваемое вставными репликами сказителя по поводу тех или иных событий, поступков героев. Как правило, это произведения эпического плана.
Как отмечает Б. Л. Рифтин, повествовательные жанры складывались в Китае в период развитого средневековья (VII–XVI вв.). В это время в китайской литературе формируется литературная новелла, городская повесть, народные книги, книжная эпопея и бытовой роман. В народной повествовательной литературе можно обнаружить принципиальную установку на описательность. Стремление создать у слушателя зрительный образ героев повествования привело к появлению в жанре бяньвэнь портретных характеристик. Бяньвэнь — промежуточный жанр, знаменующий собой начало новой повествовательной традиции, тесно связанной с профессиональным сказительским искусством. Таким образом, прослеживается эволюционная цепочка «устный сказ — бяньвэнь — пинхуа — книжная эпопея — роман».
Хорошее знание китайского фольклора и сказительского искусства автором рома-на «Путешествие Лао Цаня» подтверждается многочисленными примерами подробного описания самого процесса исполнения сказов персонажами, по которым можно судить о глубоком познании Лю Э особенностей самого жанра. Можно говорить, с некоторой степенью условности, о краткой имитации им устной сказовой формы. Косвенно о сказанном можно судить и по художественным приемам, используемым Лю Э, лексике, характерной именно для упомянутых выше жанров сказа. Это касается и композиции романа. Так, деление на главы в нем строго соответствует традиции народных романов, в свою очередь использующих форму народного сказа: каждая глава заканчивается словами: «Если хотите узнать, что было дальше, послушайте следующую главу». Именно так заканчивали свое выступление сказители, приглашая зрителей прийти в следующий раз.
В книге «От мифа к роману» Б. Л. Рифтин пишет: «В соответствии со сказово-повествовательным стилем народных книг читателю сначала преподносится красочное описание героя, а имя его сообщается позже. Это связано со стремлением рассказчика максимально заинтриговать читателя. Словесные портреты в народных книгах-пинхуа представляют собой статические описания, генетически восходящие к устному сказовому творчеству».
В народных книгах впервые в китайской литературе появляется подробное описание одежды героя как часть его портретной характеристики, что связано с установкой на создание зрительного образа. Изобразительность проявляется и в цветовых характеристиках одеяний главных героев. Устойчивый трафарет описания — один из основных художественных принципов средневековой литературы и фольклора — сочетание одновременно импровизации и канонизации.
Приведем для наглядности несколько примеров из романа, в которых именно таким образом впервые вводятся в действие персонажи повествования. Начнем с одежды.
«Перед ним стоял человек в блестящей синей шапке с цветным плюмажем и в сапогах из тигровой шкуры. На нем был теплый халат из фиолетового сукна и куртка из заграничной голубой шерсти. Или: «Через некоторое время они увидели, как к воротам подошел человек лет тридцати с небольшим, еще не отпускавший усов. Он был одет в халат из голубого нинбосского шелка, подбитый пушистым мехом, и куртку на меху с длинными рукавами. На ногах у него красовались расшитые шел-ком туфли, в которые уже успел набиться снег».
В отдельных случаях описание одежды сопровождается кратким описанием внешности. Например, «…портьера откинулась, и из двери вышла девушка лет восемнадцати-девятнадцати, одетая в голубую кофточку и темно-синюю юбку. Ее чистое и строгое лицо было спокойно и светло, точно яшма». Или: «…на нем была стеганая ватная одежда из темно-синей материи. Он оказался простоволосым, без головной повязки и без верхней куртки. На вид ему можно было дать лет пятьдесят. Лицо багровое, лоснящееся, с черными усами и бородой» [3, c. 64]. Или: «…впереди шла девушка лет двадцати в яркой фиолетовой кофте с желтыми цветами и темно-си-ней, словно перья ласточки, юбке. Волосы у нее были уложены локонами и напоминали клубящиеся облака. За ней шла совсем молоденькая девушка лет тринадцати или четырнадцати, одетая в ярко-синий халатик и красные шаровары с крупными белыми цветами. Ее волосы были связаны на голове узлом, в котором красовался изумрудный цветок, похожий на лист водяной лилии». Иначе говоря, при появлении героя перед читателем характеристике внешнего облика человека обязательно предшествует описание его одежды.

Похожие статьи

Сборник «Странные истории из кабинета неудачника». Обзор

Роман «Речные заводи». Обзор.

Страниц 2 из 4
Пред1234След
Тэги: книгиобзор книг
Поделиться25ПоделитьсяПоделитьсяОтправитьОтправить
Лопань

Лопань

Алексей Железнов, журналист "Лопань"

Связанные Статьи

Сборник «Странные истории из кабинета неудачника». Обзор
Почитать

Сборник «Странные истории из кабинета неудачника». Обзор

18.07.2019
Роман «Речные заводи». Обзор.
Почитать

Роман «Речные заводи». Обзор.

12.01.2019

Рекомендуемые статьи

Гуланъюй

Гуланъюй

20.09.2023
Сборник «Странные истории из кабинета неудачника». Обзор

Сборник «Странные истории из кабинета неудачника». Обзор

18.07.2019
Син Ши (Форма и конфигурация)

Син Ши (Форма и конфигурация)

22.02.2023

Популярные статьи

  • Спорт в Древнем Китае

    Спорт в Древнем Китае

    5672 поделившихся
    Поделиться 2269 Твитнуть 1418
  • Прогноз Ба-цзы Мастера Раймонда Ло на 2023 год

    3504 поделившихся
    Поделиться 1402 Твитнуть 876
  • Ворота в Ци Мэнь Дунь Цзя.

    3437 поделившихся
    Поделиться 1375 Твитнуть 859
  • Свадьба по всем правилам

    2893 поделившихся
    Поделиться 1157 Твитнуть 723
  • Прогноз на 2023 год для каждого

    1860 поделившихся
    Поделиться 744 Твитнуть 465

Онлайн-журнал «Лопань» является единственным русскоязычным специализированным изданием,
посвященным китайским искусствам Ци Мэнь Дунь Цзя, Ба-цзы, Фэн-шуй и многим другим,
а также знаниям и практикам Юго-Восточной Азии,
делающим жизнь людей счастливее.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

vkontakte
odnoklassniki
telegram

Контакты

О конфиденциальности

Правила

Правообладателям

© 2022 Лопань. При использовании материалов ссылка на сайт luopan.ru приветствуется. Спасибо.

С возвращением!

Войдите в свой Ааккаунт ниже

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Создать новый Аккаунт

Для регистрации заполните приведенные ниже формы

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Восстановить ваш пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти

Добавить новый плейлист

Без результата
Посмотреть все результаты
  • Главная страница
  • Подписка
  • Разделы
    • Ци Мэнь Дунь Цзя
    • Ба Цзы
    • Фэн Шуй
    • Разное
  • Магазин
    • Книги
    • Подписка
  • Логин
  • Зарегистрироваться
  • Корзина

© 2022 Лопань. При использовании материалов ссылка на сайт luopan.ru приветствуется. Спасибо.

Вы уверены, что хотите разблокировать эту статью?
Осталось неразблокированных : 0
Вы уверены, что хотите отменить подписку?