Самое большое заблуждение в искусстве гадания: «теория о судьбе четырех одинаковых людей». Четыре однояйцевых ребенка родились в одно и то же время, в один и тот же год, в один и тот же месяц и в один и тот же день.

Есть очень много людей, родившихся в один день, один месяц и один год. А императоров и генералов, родившихся в одно и то же время в один и тот же год, один и тот же месяц и один и тот же день, не меньше? Разве у всех людей, родившихся в один и тот же день одного и того же месяца и года, не будет одинаковая судьба?

Если они были одинаковыми, то почему императором стал только один?

Если они разные, то не вызывает ли сомнений надежность искусства гадания? Но почему во многих случаях гадание с помощью искусства Ба-цзы остается точным?

Кроме того, почему есть весна, лето и осень, и зима, если небо одинаковое? Земля одна и та же, но почему есть разница между водой, сушей и высотой? Одно и то же поле засевается семенами пшеницы в одно и то же время, но почему их высота разная? Почему плоды одной и той же ветки отличаются по размеру? Почему пять внутренних органов человеческого тела, которые одновременно выходят из материнской утробы, имеют разные функции? Некоторые из них хорошие, а некоторые плохие? Почему одни становятся раковыми, а другие — нормальными?

(1) Искусство Ба-цзы основано на старой концепции судьбы и теории пяти элементов Инь и Ян.

Старый взгляд на судьбу заключается в том, что в момент рождения человека его судьба уже предрешена — хорошая или плохая, благородная или низменная. Всегда трудно вырваться из фиксированного шаблона жизни, и все жизненные действия осуществляются в рамках фиксированного числа до конца жизни.

Мы признаем, что у человека есть своя судьба. На первый взгляд, судьба неизбежно вызывается человеческой деятельностью, подчиняясь двойным ограничениям природных и социальных законов, которые являются установленными и объективными. В действительности судьба — это результат накопления и действия кармы из прошлых жизней, и именно это подразумевается под «судьбой самой по себе». Вместо того чтобы быть неуловимой и таинственной силой, судьба — это объективная сила, которую можно описать и проанализировать, с врожденными и приобретенными элементами. Хотя сила судьбы огромна, даже настолько огромна, что неподвластна человеку, она в то же время узнаваема и может быть предсказана определенными средствами. Поэтому до тех пор, пока каждый из нас верит в карму, признает прошлые жизни и будущие жизни, а затем усиливает свою собственную культивацию и борьбу, наша судьба может быть изменена в определенных пределах, а иногда и вовсе повернута вспять. Это истина поговорки «ищи свою судьбу сам»!

(2) Хотя существует полная и строгая система гадания, эта система основана на старой концепции судьбы и на теории пяти элементов года.

Хотя гадания часто бывают точными, нередки случаи, когда предсказания оказываются неудовлетворительными или даже совсем другими.

Возьмем, к примеру, людей, родившихся в одно и то же время в один и тот же год, в один и тот же месяц и в один и тот же день. Согласно теории гадания, люди с одинаковыми ба-цзы должны иметь одинаковую судьбу. На самом деле, повсюду встречаются люди с одинаковыми ба-цзы и разными судьбами, что смущает и позорит искусство гадания. Хотя гадалки иногда оправдываются, они всегда натянуты до предела; гадалки иногда прикрываются, но они всегда стараются прикрыть свои основания. Неудивительно, что господин У Хаочан из династии Цин сказал:

«Мир велик, и каждый день десять тысяч человек рождаются и умирают, а император живет короткую жизнь. В прошлом император династии Мин дал секретное указание всем администраторам искать людей с одинаковыми восемью иероглифами, и трое из них вошли: монах, нищий и наемник. Император спросил об этом Лю Цинтяня, но тот не смог ответить. Поэтому говорят, что мудрецы редки в рассуждениях о судьбе».

Господин Ву хотел сказать: «Мир настолько велик, что в нем ежедневно рождается и умирает множество людей в одно и то же время, но неужели нет никого, кто родился бы в одно и то же время с императором? В те времена Чжу Юаньчжан, император династии Мин, тайно послал людей тайно посетить людей, которые родились в то же время, что и он, в тот же год и тот же месяц, и в итоге нашел трех человек, один из которых был монахом, один — требователем риса и один — торговцем. Император укорял Лю Бо-вэня, как объяснить это. Лю Бо-вэнь тоже не смог ответить. Это показывает, что поскольку люди с одинаковыми ба-цзы имеют одинаковое несходство в том, чтобы быть монахом, нищим и торговцем, удивительная судьба может быть настолько сложной для людей.

Ван Миньин, нумеролог династии Мин, выразил ту же точку зрения: «Нет более знатного человека, чем император, и среди императоров династии Мин такого нет. Я сказал, что в таком огромном мире, где так много людей, неужели не найдется ни одного человека, родившегося в такой-то год, месяц, день и время? Но не все из них могут быть очень благородными! Для управления ими должно существовать загадочное число судьбы. Года, месяца, дня и часа недостаточно!

(3) Подводя итог, можно сказать, что судьбой людей — особенно тех, кто родился в одно и то же время в один и тот же год, месяц и день — нельзя управлять только с помощью теории пяти элементов и восьми иероглифов.

Существует так много факторов, которые делают судьбу человека разной из-за того, что он родился в один и тот же год, месяц, день и время, например: разные черты лица и линии рук, разные особенности костей, разные гены, разные дома инь и ян, разный пол, разные верования, разный состав членов семьи.

Все эти факторы по-разному влияют на судьбы четырех одинаковых существ, в большей или меньшей степени или в большей или меньшей степени.

(4) Даже у близнецов не бывает одинаковой судьбы.

Будь они однополыми или разнополыми близнецами, родились в одно и то же время или в разное время, в их судьбах все равно есть различия. Даже если они одинаковы до брака, в конце концов, есть небольшие различия, особенно после брака, когда судьбы близнецов значительно отличаются, вероятно, из-за влияния разных годовых удач их супругов и детей.

(5) На самом деле, год, месяц, день и время рождения — это одно и то же, но первопричина разных удач, а не внешние факторы, перечисленные выше.

Внешние факторы в лучшем случае являются условиями для изменений, в то время как внутренние факторы являются основой для изменений.

Итак, каковы же фундаментальные внутренние причины разных судеб, несмотря на одинаковые восемь знаков? -Одно слово.

Одним словом: карма!

Да, это из-за разницы в карме!

С точки зрения буддизма, судьба человека определяется его кармой в прошлой жизни, и люди в основном следуют своей карме. Знать причины прошлых жизней, те, кто страдает в этой жизни, пожинают то, что посеяли. Люди, которые не практикуют, могут легко следовать своей карме на протяжении всей жизни или даже прожить жизнь, которую они не хотят прожить, а это и есть судьба, которую часто называют предназначением. Но великий практик способен контролировать и использовать свою ограниченную жизнь, и это называется управлением своей жизнью, то есть транспортировкой своей жизни. Вот почему словарь Канси так объясняет слово «судьба»: «Судьба» неизменна; «судьба» может быть изменена.

Что касается погоды, географии, пяти органов, шести внутренних органов, всходов поля, высоты поля, размера дерева, сладости дерева и так далее, то все это не случайно, а является результатом кармы и гармонии. Я не буду здесь останавливаться на конкретных причинах и следствиях.

(6) Поскольку искусство гадания бессильно в вопросе о судьбе четырех времен года, можно ли положить конец искусству гадания?

Нет! Нельзя вывести искусство гадания из обихода, просто сказав, что «года, месяца, дня и времени недостаточно».

Хотя в искусстве есть некоторые иррациональные аспекты, большая его часть все же разумна; хотя у него есть слабые стороны, у него есть и сильные стороны, которые определяют судьбу самого искусства: оно может быть точным или нет! Иногда нет, а иногда да!

Мы должны быть достаточно трезвыми, чтобы понимать, что хотя использование искусства ба-цзы может оказать некоторую полезную помощь в судьбе человека, техника нумерологии восьми знаков не может решить все жизненные проблемы, а некоторые ее выводы даже вводят в заблуждение. Поэтому правильное отношение к искусству гадания должно быть следующим: ни неверие и ни суеверие, ни полная вера и ни слепая вера. Его следует воспринимать как справочник, советник и помощник в судьбе, но не воспринимать слишком серьезно. Если только нумеролог не усовершенствовал его до более высокого уровня.

Заключение

Как академическая идея и самобытная культура, искусство нумерологии должно занять место в сокровищнице культурного наследия Китая. Мы не должны ни мистифицировать, ни вульгаризировать его. Мы можем распознать его, изучить и использовать как совет и ориентир для нашей судьбы в жизни, потому что мы не можем отказаться от большей помощи. Одного этого достаточно!