Дух (Шэнь).

Дух — это тончайшее дыхание Ци, которое возникает вовне, и нет никаких затруднений в его циркуляции и проникновении (продвижении). Между небом и землей любой предмет обладает в достаточной степени одухотворенностью и в человеке всегда есть достаточно одухотворенного настроения. И хотя мы существуем внутри органов чувств, костей скелета, но, тем не менее, дух полностью проходит через все части нашего тела, выходит за пределы его, объединяет сердце, руки, глаза. Повсюду есть дух, ибо если нет его, то наступает смерть, и тогда не сможешь выжить. И если нет в нем живости, тогда человек не может двигаться.

Дух человека в первую очередь должен меняться и проявляться в глазах.

Дыхание Ци.

Что такое Ци? Это постоянство напряженного движения неба и иероглиф «движение» говорит о том, что тело неба является максимально напряженным и именно поэтому и движется. Это напряжение тела и есть дыхание Ци. Оно не закупоривается, не прекращается, не противоречит, не рассеивается, не отклоняется, не прислоняется, и таким образом являет собой срединное дыхание Ци. Если применять его непосредственно к питанию, то оно никогда не вредит мастерству гунфу, а направляющее дыхание Ци знаков Тянь и Кунь, это то же, что Мэн Цзы называл Вселенским дыханием Ци. Если коснешься естественного закона дыхания Ци, и оно пойдет поперек движения, тогда родится твердость. И если это дыхание Ци попадает в позицию, которую ты выполняешь тогда трудно достичь кругового вращения. Когда же все делаешь свободно и достигаешь волшебной легкости и чувствительности в приемах рук, сам чувствуешь, каким образом управлять руками, тогда не будешь стремиться продвигаться и не осмелишься отступать. Но если будешь только слушать движение другого человека, а сам останавливаться и тем самым не осмелишься держаться за движение крови и дыхания Ци, а будешь руководствоваться поперечным дыханием Ци.

Срединное рассуждение о срединном дыхании.

Срединное дыхание Ци подразумевает срединность баланса. Это и есть уравновешенное дыхание, то есть средина — это средина, а дыхание — это дыхание. Средина подразумевает неотклонение и неприслонение, отсутствие избыточности и отсутствие недостаточности. Если говорить с точки зрения законов разума о дыхании Ци, на небе это Инь и Ян, это дыхание Ци Инь и Ян и пяти движений, это трансформация и рождение десяти тысяч сущностей, которые обладают формой, именно потому, что они обладают дыханием Ци. И именно потому, что человек принимает с неба это исходное главное дыхание Ци, он и существует. Дыхание Ци не отделимо от разумной закономерности, и наоборот. Если в дыхание Ци нет разумной закономерности, то оно не может быть определенным, и если в разумной закономерности нет дыхание Ци, то ей нечем приводиться в движение. Дыхание Ци и разумная закономерность питают друг друга, и разумная закономерность имеет свое отклонение в сторону дыхания Ци и наоборот. И тем самым получается реализация корыстных движений. Однако отклонение дыхания Ци создает движение поперек. И только когда и то и другое обретает срединность, тогда можно говорить, что это есть срединное дыхание Ци. Я считаю, что об этом нельзя говорить словами и если выражать образно, тогда это будет срединное дыхание Ци, а срединное дыхание Ци это то, о чем Мэн Цзы говорит как о вселенском дыхании Ци. Это то, о чем в «Книге перемен» говорится, что оно сохраняет и охватывает начальное дыхание Ци великой гармонии. Дыхание Ци не отходит от разумной закономерности. Речь идет о том, что дыхание Ци содержится внутри разумной закономерности Ли. И хотя в искусстве кулачного боя главным является приведение в движения дыхания Ци, но внутри него всегда есть разумная закономерность Ли, которая и управляет ним. И оно обретает эту срединность. И, конечно же, очень не легко выразить это словами. Поэтому речь идет о том, что дыхание Ци не отделимо от внешней формы и если постараться грубо выразить дыхание Ци словами, то нет ни одного уголка в теле, которое бы оно не заполняло и управляется оно сердцем. Сердце и дыхание Ци исходят из единого, и если способен слушать их приказы, то они являются движениями воли в почках. Механизм сердца приходит в движение и волеустремление следует своему сердцу, которое посылает эти сигналы. И пять органов чувств, все сто костей подчиняются ему и приходят в движение. И каждое движение имеет свое выражение в плоти, имеет свою субстанцию ощущений, и следует движению плоти. Есть то, что подразделяется на предыдущее и последующее, а есть то, что не подразделяется на предыдущее и последующее. Это то о чем говорится, что малое качество силы Сяо Дэ течет потоком, а большое качество силы преобразуется в великом пути Дао и движется повсюду, не вступая ни с чем в противоречия. Например, позиция Дань Бянь «Одиночный кнут» начинается с желания (движения) сердца. Сначала стремишься сомкнуть две руки, используя обратное вращение, соединяешь их и укрепляешь левую стопу, собираешь вместе правую и левую стопы, и тем самым контролируешь стремление сердца. Раскрываешь левую руку, то используешь движение по потоку, движешь правую руку — используешь движение против потока. Оба бедра делают усилие влево, следуя за правым и двигаясь против потока, а усилие макушки ведет грудную клетку и контролирует усилие поясницы. Внизу пах раскрыт и задняя часть ноги имеет центр. Если центра нет, тогда говорится, что нужно сомкнуть верх и низ вместе, и когда они сомкнуты, тогда все органы тела в своем усилии следуют ему, а все меридианы и каналы подчиняются в своем циклическом движении. И нет ни одного не охваченного этим осознанным усилием пространства. И если только есть послание от сердца, тогда все тело, все органы и кости, все его отдельные части, все усилия обретают качество силы Дэ. Все тело и внутри него маленькие отдельные части, следуют разумным законам и как только приходит в движение механизм сердца, все сто костей скелета слушают приказ и именно это имеется в виду, когда говорится, что маленькое качество силы движется по потокам, а большое разливается по великому пути. И если ты делаешь свое дело и не противоречишь законам, то срединное дыхание Ци движется в потоке и единое дыхание Ци пробивает и пронизывает все. Об этом и речь.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13