Фэн-Шуй быстро завоевывает позиции надежного средства для определения удачи, о нем рассказывает в своих книгах Лиллиан Ту.
Шел 1990 год, и Лилиан Ту, известная писательница по Фэн-Шуй, покидала Гонконг. Ее должность управляющего директора банка Grindlays Dao Heng была первой для женщины в Азии, которую она оставила заместителю председателя правления гиганта розничной торговли Dickson Concepts. Но после девяти лет работы в высшем корпоративном звене желание вернуться домой было сильным.
Стремительный ритм жизни британской колонии утратил свой блеск, и стать хорошей домохозяйкой, заботясь о муже и дочери, казалось предпочтительнее. Это привело к продаже ее компании “Dragon Seed”. Она вполне освоилась в роли обычной домохозяйки в пригороде. Но вскоре Ту почувствовала себя не в своей тарелке. “После того как ты украсила свой дом, разбила сад, что еще остается делать?”. Она выбрала живопись. Но через шесть месяцев она пришла к выводу, что никто не будет покупать ее работы. Тогда она занялась писательством, честно признавшись, что первые несколько попыток были не очень удачными. Ей было трудно решить, что писать. В конце концов, опыт работы стал основой для ее зарождающихся талантов.
Фэн-шуй, благодаря которому она сегодня наиболее известна, все еще не вошел в ее жизнь.
Но она столкнулась с ним задолго до того, как начала писать о нем. Супруги были женаты почти десять лет, но все еще были бездетны, и их брак разваливался. Примерно в это время Ту брала уроки кунг-фу у мастера Яп Ченг Хая.
Он часто говорил с ней о Фэн-Шуй, но она не воспринимала его всерьез. Затем он проверил дом Ту и сказал ей, что у нее плохой Фэн-Шуй. Виновником было названо огромное дерево казурина, растущее прямо у входной двери. Яп посоветовал ей и ее семье переехать, что они и сделали. Через четыре месяца она забеременела. После проверки ее офиса карьерный рост Ту тоже пошел вверх.
После этого Ту не могла не восхищаться и не уважать специалиста по Фэн-Шуй. От мастера Япа Ту узнала больше об этой древней науке. Однако только когда Ту начала работать в Гонконге, ее интерес к Фэн-Шуй совершил огромный скачок. Она поняла:
“Что касается дома или офиса, никто не делает никаких серьезных шагов, не посоветовавшись со специалистом по Фэн-Шуй”.
Marks & Spencer, Cartier и Гонконгский банк – вот лишь некоторые из крупных компаний, которые использовали Фэн-Шуй, рассматривая его как очень важный инструмент управления.
Желая расширить свои знания, она отправилась на встречу с экспертами в Гонконг, Тайвань и Китай.
Ее знакомые также организовывали редкие экскурсии в запретный город. Это были экскурсии с кураторами, учеными-классиками, архитекторами и различными чиновниками; все они обладали глубокими знаниями Фэн-Шуй. Примеры применения в древней столице: Летний дворец, дома мандаринов и различные другие здания были открыты для нее. Она посетила различные города по всему Китаю, повышая свою осведомленность за счет встреч с еще большим количеством экспертов. Единственное, о чем жалеет Ту, – это то, что она не занесла в каталог многочисленных людей, которые помогли ей в постижении Фэн-Шуй. Она просто делала заметки для личного пользования и, конечно же, не мечтала, что однажды напишет об этом книгу. Когда она, наконец, взялась за дело, то с удивлением обнаружила, что накопила коробки с записями, “которых хватит еще на десять книг”.
Начало ее карьеры как специалиста по Фэн-Шуй началось, когда она познакомилась с управляющим директором издательства Pelanduk Publications.
Он узнал, что во время пребывания Ту в Гонконге она написала книгу по Фэн-Шуй под названием “Китайский дракон”. Он почувствовал, что здесь существует огромный рынок для книги на эту тему, и решил, что она – подходящий человек для этого. В результате появилась “Вводная книга по Фэн-Шуй”, которая была распродана в первые три месяца. Это, конечно, иронично, поскольку Ту пришлось умолять дистрибьютора взять книгу на реализацию. Сейчас это уже 13-е переиздание книги общим тиражом 68 000 экземпляров. Недавно она выпустила свои книги в Интернет, и вскоре после этого их разместили на двух сайтах. “Это был огромный всплеск активности, и сайты придется переделывать”.
На сегодняшний день Ту написала еще пять книг по Фэн-Шуй, все они стали бестселлерами.
Однако, когда она рассказывает о своей последней книге по Фэн-Шуй, которая сейчас находится в производстве в Великобритании, в ее голосе неожиданно появляется волнение. Книга называется “Полное иллюстрированное руководство по Фэн-Шуй”, на ее оформление было потрачено более 100 000 фунтов стерлингов, что превратило ее в произведение искусства. Книга была одновременно выпущена в октябре 1996 года в Великобритании, Канаде, США, Австралии и Новой Зеландии. Это было сделано для того, чтобы удовлетворить огромный интерес Запада к Фэн-Шуй. В качестве одной из причин Ту называет открытие Китая. “Там такой интерес ко всему китайскому, что мне повезло, что я попала в нужное время”, – восторгается Ту, добавляя: “Можно сказать, что меня открыл Запад!” Для человека, который только недавно начал писать, это, безусловно, большое достижение. Успех Ту можно объяснить ее легким стилем общения.
“В конце концов, я хочу, чтобы они чувствовали, что получили хорошее соотношение цены и качества”.
Ежедневно она получает множество писем и откровенно признается, что 90 процентов из них – это романтические запросы. Она действительно звонит некоторым отчаявшимся душам, чтобы дать совет. Но остальные становятся материалом для ее следующей книги. Таким образом, она видит себя в том, чтобы распространять пользу Фэн-Шуй по всему миру. “Просто писатель, но не мастер”. Именно поэтому, несмотря на многочисленные просьбы возглавить общества Фэн-Шуй в разных странах, у Ту нет таких амбиций. Вместо этого она мечтает выпустить всемирный бестселлер в твердой обложке. Ту твердо заявляет, что практика Фэн-Шуй в Куала-Лумпуре ни в коем случае не проигрывает Гонконгу или Тай-Пею.
Она сообщает, что многие бизнес-магнаты начали использовать Фэн-Шуй еще 20 лет назад и сегодня пожинают плоды.
“Просто все молчат об этом, предпочитая быть закрытыми верующими. Они боятся, что их будут высмеивать за то, что они от этого зависят”. Она считает, что азиатский менталитет, когда свободно принимается все западное, но не этническое, является основной причиной того, что Фэн-Шуй в Малайзии не получил заслуженного признания, особенно со стороны тех, кто имеет иностранное образование или бизнес-образование. “Как выпускник бизнес-школы Гарварда, я более квалифицирована, чем большинство людей, не только на бумаге, но и в опыте; я тоже была там, вела миллиардные сделки. Так что же плохого в изучении Фэн-Шуй?”. Ту подчеркивает, что многие топ-менеджеры и миллиардеры сегодня находятся на вершине не только благодаря своим мозгам, но и изрядной доли везения.
Журнал “Пик”, октябрь 1998 года интервью Хелен Ун.
Автор не делает никаких заявлений или гарантий любого рода. Он не несет никакой ответственности за любые потери или убытки, вызванные или предположительно вызванные каким-либо образом использованием информации, содержащейся в данной статье.